Tilda Publishing

путешествую

Римские каникулы 2015

18 марта 2015 года
Я в Риме - в леопардовой шубе поверх футболки. Когда у тебя один чемодан вещей на всю жизнь, выбирать не приходится.
Где-то между переездами и разъездами Москва-Петербург Саша предложил: а давай на каникулы в Рим? Пребывая в состоянии территориальной и моральной раскоряки, я согласилась. Мы слегка спланировали и полетели.

Рим для нас начался с Турина. Просто потому что был недорогой и удобный рейс, и если есть возможность побывать в двух городах вместо одного, то почему бы и нет.

В Турине мы остановились в NH Hotel Torino Lingotto. Он не в самом центре, зато прямо возле него есть Eataly Torino Lingotto - крытый рынок итальянской еды, с кафе и магазинчиками. То есть, можно сделать круг по Турину, осмотреть окрестности, а на обратном пути устроить еще и гастро-путешествие по Италии, зайдя в Eataly. Так мы и сделали.
Из Турина нужно было добираться до Рима. Самый быстрый вариант - самолет. С первого раза у нас не получилось добраться даже до аэропорта:) На ближайшей станции навигация не помогла, прохожие не говорили и не понимали по-английски. Поэтому мы решили сесть в первый попавшийся поезд. Оказалось, он шел по кругу по одному району. Так что из того же пункта А мы сели в следующий поезд, и он всё-таки поехал в аэропорт Турина. Чуть больше часа, и здравствуй, Рим!

В Риме от вокзала нужно было немножко пройти до дома Фабио, у которого мы остановились. Дом с винтовой лестницей, небольшая уютная квартира с черным ходом, старые пешеходные улочки, рядом Колизей, несколько станций метро неподалеку - всё, как я люблю.
Мы побросали вещи и сразу пошли осматривать окрестности. Первое впечатление - везде древность. Причем иногда она выглядит как настоящая "древняя древность", а иногда просто как груда камней и палок. А иногда это и есть груда камней и палок, просто она удачно маскируется под достопримечательность.
Пока мы глазели и фотографировались, начало очень быстро смеркаться. Вообще в Риме ночь наступает незаметно. Небо остается светлым очень долго, и вроде еще белый день, а потом резко - раз! - как будто свет выключили. Саша поясняет: чем ближе к тропикам, тем ночь наступает быстрее.

Соответственно, так же быстро меняется температура. Днем можно было гулять в толстовке, а к вечеру пришлось натянуть "леопарда".
Мы еще немного побродили в темноте, а потом поехали домой ужинать и высыпаться.
С фонтаном Треви нам не повезло. Мы рассчитывали, что увидим его после долгой реставрации без лесов и ограждений, но накануне пьяные голландские болельщики повредили его, и доступ к фонтану снова перекрыли. Обидно, конечно, но значит, в следующий раз. Благо, других фонтанов в Риме полно! Мне, например, понравился Fontano del Moro на Piazza Navona.
Главной целью второго дня был Ватикан. Честно признаюсь, не моё. Не люблю "храмы божьи", а обилие религиозной атрибутики меня подавляет.

Конечно, величие залов, коридоров и лестниц, богатство оформления и самой коллекции впечатляют. Но в Ватикане мне гораздо больше понравились внутренние дворики, полупотайные ходы, ничем не примечательные затемненные залы. Почему-то они мне запомнились больше, чем повсеместное золоченое великолепие.
Ахаххахха, моя любимая фотография - с Анубисом! У него в руке тоже аудиогид:)
И еще, конечно, лестница Scale di Bramante просто заворжаивает...
Когда красоты Ватикана впитывать было уже некуда, мы отправились на прогулку в Villa Borghese. Потрясающей красоты парк! Даже в марте он был прекрасен, несмотря на отсутствие листвы и цветов.

Но в парке мы допустили ошибку. Мы взяли напрокат сегвеи, чтобы успеть объехать всю территорию до темноты. Но о том, что в парке довольно серьезные перепады высот и разное покрытие у дорожек (причем иногда перепад высот и изменение покрытия - на одном отрезке дороги), нас, наивных туристов, в прокате никто не предупредил. Выехали мы по приличной дорожке, а дальше начало смеркаться, и сворачивали мы уже наугад на свой страх и риск. В какой-то момент мне показалось, что римские каникулы закончатся гипсом для нас обоих.

Фотографий из этой поездки нет, но в семейном архиве есть видео "за рулем сегвея", которое по морально-этическим соображениям я выложить сюда не могу. Могу сказать лишь, что в нем я очень эмоционально рассказываю про плохие дороги, не очень внимательный персонал парка, еще немного про деревья и коренья, которые встретились мне на пути, ну и потом, про то как нам удалось избежать финала "никто не узнает, где могилка моя".
Третий день мы посвятили бесцельным прогулкам по Риму, кофе, пицце, пасте и туристическому шопингу.
Надеюсь, вернемся ещё. Даже если по тому же маршруту - я согласна. Рим - другой. Даже 3 дней хватило на то, чтобы отдохнуть и перезагрузиться.